Библиографический указатель слов, бесед и поучений на 17-ю Неделю по Троице
Филарета, арх. Черниговского. Слова и беседы. Часть II, стр. 94.
Димитрия, архиепископа Херсонского. Полное собрание пропов., т. III, изд. 1890 г.
Евсевия, арх. Могилевского. Беседы на воскресные евангелия.
Сергия, арх. Владимирского. Годичный круг слов, стр. 98.
Сергиева И., (Кронштадтского) прот. Полное собрание соч. Том II, стр. 499, 502.
Белоцветова, прот. Круг поучений.
Путятина P., прот. Полн. собрание поучений, стр. 132.
Шумова, свящ. Сборник общепонят. поучений, стр.
Новгородского,Многоплодное семя, стр. 218.
Кудрицкого В., свящ. Внебогослуж. беседы, стр. 126.
Кременецкого, свящ. Голос пастыря.
Дьяченко.Ежедневные поучения, стр. 270.
[1250] Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
[1251] Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
[1252] А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
[1253] Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
[1254] Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
[1255] Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
[1256] Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
[1257] Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
[1259] Блаженный Августин; Sеrm, 15 dе V. Dоmini.
[1260] Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.
[1261] Святой Григорий Назианзин.
[1262] Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
[1263] Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
[1264] Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением.
[1265] Блаженный Августин; еtm. 5 V. оmin.
[1266] Святой Григорий Двоеслов; mоrаl. E 26 с. 16.
[1267] И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба… И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
[1268] Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился… Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?
[1269] Святой Иоанн Златоуст; бес. 49 на Быт.
[1270] Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя.
[1271] Обратись, Господи! Доколе? Умилосердись над рабами Твоими.
[1272] За что так упорна болезнь моя, и рана моя так неисцельна, что отвергает врачевание? Неужели Ты будешь для меня как бы обманчивым источником, неверною водою?
[1273] Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.
[1274] Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет.
[1275] Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
[1276] Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать.
[1277] Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
[1278] и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
[1279] Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой;
[1280] Не малодушествуй в молитве твоей и не пренебрегай подавать милостыню.
[1281] Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
[1282] Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
[1283] Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
[1284] См. Толю Никиф. на Апост. in h. 1.
[1285] Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.
[1286] Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
[1287] Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
[1288] на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
[1289] Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
[1290] И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
[1291] Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
[1292] Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас.
[1294] Святой Иоанн Златоуст; на Мат.
[1296] Блаженный Августин; dе inst, nоvit.
[1297] И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
[1298] Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
[1299] Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
[1300] И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.
[1301] Ты оставил Меня, говорит Господь, отступил назад; поэтому Я простру на тебя руку Мою и погублю тебя: Я устал миловать.
[1302] Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
[1303] Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
[1304] Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти.
[1305] Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
[1306] Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу.
[1307] ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним.
[1308] Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
[1309] Не ходи вслед похотей твоих и воздерживайся от пожеланий твоих.
[1310] Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу.
[1311] Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
[1312] Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство.
[1313] Не ходи вслед похотей твоих и воздерживайся от пожеланий твоих. Если будешь доставлять душе твоей приятное для вожделений, то она сделает тебя потехою для врагов твоих.
[1314] Святой Амвросий; Sеrm 40.
[1315] с чистым — чисто, а с лукавым — по лукавству его.
[1316] И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться.
[1317] См. Мф.15:21–27 (начало 62). Ср. Марк. 7:24–40.
[1318] Т. е. с берегов Генисаретского озера, в окрестностях Капернаума.
[1319] Суд. 1:32: "И жил Ассир среди хананеев, жителей земли той, ибо не изгнал их."
[1321] Названная так потому, что Финикия в это время принадлежала к римской провинции Сирии. У евангелиста Марка она называется "гречанкой" в знак того, что она была язычница (έλληνίς в Вульгате переведено gеntilis — язычница).
[1322] Этот наиболее популярный мессианский титул в устах женщины-хананеянки ясно показывал, как широко уже распространилась молва о Христе как именно Мессии, Который долженствовал дать избавление Своему народу от тяготевшего на нем ига завоевателя и узурпаторов.
[1323] Lightfооt, Ноr. Наеbr. 1, 230.
[1324] Это сравнение могло быть подсказано наличной действительностью. Как теперь, так и в древности, путешественник, входя в любой восточный город или селение, сразу наталкивается на целые стаи бездомных востроносых собак, которые наполняют воздух своим лаем и воем, так что достаточно сесть за стол, чтобы эти голодные собаки тотчас же окружили сидящих за ним, жадно выпрашивая и хватая то, что бросают им или что падает со стола.