Библиографический указатель слов, бесед и поучений на Неделю 31-ю по Троице
Филарет, арх. Черниговский. Слова и беседы (63 г.), ч. II, стр. 148–156.
Димитрий, арх. Херсонский. Полн. собр. проповедей (90 г.), т. III, 457.
Евсевий, арх. Могилевский. Бес. на евангелия (63 г.), ч. II, 278.
Его же. Беседы на чтения из апостола (67 г.), ч. II, 222.
Сергий, арх. Владимирский. Годичный круг слов (98 г.), ч. I, 157.
Сергиев И.,(Кронштадтский) прот. Полн. собр. сочинений (94 г.), т. II, 705–712.
Белоцветов Α., прот. Круг поучений (94 г.), 218.
Шумов П., свящ. Сборн. общепонятных поучений (92 г.), вып. II, 558.
Долинский И., свящ. Краткие поучения (95 г.), 428.
Бандаков В., свящ. Поучения (75 г.), вып. I, 19.
Дьяченко Г., свящ. Ежедневные поучения (97 г.), т. I, 492.
[1374] Святой Иоанн Златоуст, in. h. 1
[1375] Святой Иоанн Златоуст, in h. 1
[1376] Святой Иоанн Златоуст, in h. 1
[1377] Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа
[1378] Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу
[1379] См. Истор. обоз. песноп. Церков. соч. Филарета, Архиеписк. Черниг. Ч. I, стр
[1380] Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца
[1381] Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу
[1382] и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его
[1383] и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины
[1384] Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви
[1385] благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете
[1386] Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь
[1387] Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною
[1388] Димитрий, арх. Херсонский . Полн. собр. проповедей (90 г.), т. III, 444–456
[1389] Все три Евангелиста (Мф. 20:29–34; Мар. 10:46–52), совершенно согласные между собой во времени и месте этого чуда относят его ко времени путешествия Иисуса Христа на последнюю пасху в Иерусалим. Только в том разнится рассказ Евангелиста Матфея от прочих, что он говорит о двух слепых и указывает их исцеление в то время, когда Иисус Христос оставил уже Иерихон, между тем, как другие упоминают только об одном слепом, который по сказанию Евангелиста Луки, был исцелен прежде, чем Иисус Христос пришел в Иерихон. Но это не противоречие. Могло случиться, что к одному слепцу, ясно названному у Евангелиста Марка Вартимеем, присоединился еще другой слепец
[1390] ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его
[1391] ибо осуждаемое собственным свидетельством нечестие боязливо и, преследуемое совестью, всегда придумывает ужасы. Страх есть не что иное, как лишение помощи от рассудка. Чем меньше надежды внутри, тем больше представляется неизвестность причины, производящей мучение. И они в эту истинно невыносимую и из глубин нестерпимого ада исшедшую ночь, располагаясь заснуть обыкновенным сном, то были тревожимы страшными призраками, то расслабляемы душевным унынием, ибо находил на них внезапный и неожиданный страх
[1392] Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познание
[1393] Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых
[1394] меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии
[1395] Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий
[1396] Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной
[1397] Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив
[1398] Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию
[1399] пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию
[1400] ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее
[1401] Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него
[1402] Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной
[1403] Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. а когда умножился грех, стала преизобиловать благодать
[1404] Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего
[1405] Святой Иоанн Златоуст, бес. 2 на посл. к Тим
[1406] Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию
[1407] пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию
[1408] ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее
[1409] и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие
[1410] Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева
[1411] Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете
[1412] Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак
[1413] Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак
[1414] Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию
[1415] Не говори: "я грешил, и что мне было?", ибо Господь долготерпелив. При мысли об умилостивлении не будь бесстрашен, чтобы прилагать грех ко грехам и не говори: "милосердие Его велико, Он простит множество грехов моих"; ибо милосердие и гнев у Него, и на грешниках пребывает ярость Его. Не медли обратиться к Господу и не откладывай со дня на день
[1416] Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения
[1417] Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме
[1418] Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама
[1419] Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна
[1420] Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми
[1421] Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах
[1422] Блаженный Августин, in рsаl. 44
[1423] Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бог
[1424] Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной
[1425] И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло
[1426] Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою
[1427] Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас
[1428] Долинский И., свящ. Краткие поучения (95 г.), 428
[1429] Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут
[1430] ибо каким судом судите, таким будете судимы
[1431] И сказали апостолы Господу: умножь в нас веру