I. Евангельское чтение. Зачало (94): от Луки 19:1-10
1 Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него.
2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,
3 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,
4 и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.
5 Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
6 И он поспешно сошел и принял Его с радостью.
7 И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;
8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,
10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
Практический очерк содержания рядового чтения
Из Евангельского чтения этой недели о Закхее, искавшем возможности увидеть Иисуса Христа, мы видим, как Господь идет навстречу тем, кто ищет Его.
1. Как Закхей ищет Господа?
а) Он сильно желает видеть его не для того, чтобы получить что-либо от Него, подобно другим (ст.1–3), не из праздного любопытства (ст.3), не из пустого подражания уличной толпе (ст.3), но из чистого и пламенного желания видеть и знать Того, Кто пришел спасти Израиль (ст.4).
б) Он преодолевает все препятствия для удовлетворения своего желания, забежал вперед и влез на смоковницу (ст.4).
2. Как Господь идет навстречу Закхею?
а) Господь и видит пламенное желание Закхея, и удостаивает его добрых слов (ст.5).
б) Он охотно предлагает ему то, о чем тот не смел просить Его (ст.5).
в) Он торжественно идет в дом его, не обращая внимания на неодобрительный ропот мнимых праведников (ст.6, 7).
3. Какими следствиями сопровождается встреча Господа с Закхеем?
а) Закхей приходит к глубокому сознанию своих грехов и приносит искреннее раскаяние (ст.8).
б) Он не только живо сознает свои грехи, но и высказывает твердую решимость загладить их делами благотворения (ст.8).
в) И Господь говорит ему о его спасении, поскольку Закхей показал себя истинным сыном верующего Авраама и поскольку Господь для того и пришел в мир, чтобы “взыскать и спасти погибшее” (ст.9-10).
Из частных тем, предлагаемых этим Евангелием для церковного собеседования, можно указать на следующие:
Как мы должны поступать в отношении грешников?
“И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку” (ст.7).
На часто возникающий вопрос: как христиане должны относиться к грешникам? пример и учение Иисуса Христа дает нам удовлетворительный ответ. Как поступал Иисус Христос или поступил бы в нашем положении, так должны поступать и мы, — с тем только различием, что Спаситель, как чуждый всякого греха и греховных соблазнов, мог свободнее обращаться с грешниками. Что же мы обязаны делать в отношении к грешникам, по примеру Иисуса Христа?
1. Любить их.
Иисус Христос любил грешников. Ради них Он пришел на землю. Ради именно них Он пролил свою кровь. Следовательно и мы со своей стороны должны любить грешников. Что дает им право на нашу любовь?
а) Они все еще имеют высокое достоинство, которого не мог уничтожить грех. Они — создания и образ Божий, искуплены Христовой кровью, еще способны к вечному спасению.
б) Они в большинстве своем нуждаются в нашей любви. Они — самые несчастные, поэтому мы должны иметь к ним сострадание. Они имеют нужду в наших молитвах. Собственно, только в отношении к злым мы можем оказывать прощение, следовательно, это высочайшее проявление любви.
в) Эта любовь — самая чистая и бескорыстная. Люди добрые сами собой привлекают нас к себе и заставляют любить. Но люди злые отталкивают нас, и если мы при всем том любим их, то наша любовь чиста.
г) Мы должны ненавидеть грех, зло, порок, но людей грешных и порочных мы должны любить. Такое христианское различие делает честь нашему уму и сердцу.
2. Избегать тесного общения с ними.
Лицемеров, бесчувственных и нравственно-высокомерных людей Иисус Христос избегал или удалял от Себя строгим словом и ответом. Так должны поступать и мы, во многих случаях мы обязаны избегать грешников. Но как согласовать это с тезисом о любви?
а) Часто грешники именно тем и могут быть исправлены, если избегают общения с ними, дают им своим отдалением понять, что людям неприятны их стиль жизни и поступки. К нашему тесному кружку друзей должны принадлежать только люди добрые.
б) При плотской любви ясно замечают, что преимущественно избегают того, кого любят, кому не дают ни малейшего повода к греху, чтобы спасти себя и его.
в) Где заметна полная нравственная бесчувственность, оттуда пусть бегут и таятся добрые слова для более благоприятного и лучшего времени. Избегай задиристого, не общайся с пьяницей и развратником, немедленно оставляй богохульника. Твое общение с ними легко могло бы ухудшить их состояние.
г) Мы должны любить самих себя также, как и ближних. Но истинное себялюбие, главным образом, состоит в том, чтобы удаляться греха, не заражаться злом, следовательно, избегать общения со злыми. Потому что “с кем поведещься, от того и наберешься.”
3. Стараться спасать их.
Иисус Христос пришел к грешному роду человеческому для его спасения. Что Он делал, то должны делать и мы. Наш долг — пользоваться каждым случаем к тому, чтобы спасать грешных людей из их погибели и спасать их для неба. Почему главным образом? Кто главным образом?
а) В притчах о пропавшей овце и драхме (Лук. 15:3-10) Иисус Христос указал на врожденную черту в природе человека — оставлять верное обладание и искать потерянное, чтобы спасти его от погибели. Будем следовать этому врожденному влечению!
б) На небе бывает великая радость о едином кающемся грешнике, доставим же мы эту радость небу и введем в него хотя одну заблудшую душу!
в)
Если мы оказываем добро другим, то это доставляет нам величайшее счастье и святой восторг. Но какое дело может быть лучше того, когда отвращают грешника от пути погибели (Иак. 5:19–20
[1432])?
г) Будем спасать, кого можем. Пусть муж спасает свою жену, друг — друга, сосед — соседа, отец — сына!
Заключение. Истинное отношение к грешникам состоит, следовательно, в том, чтобы любить их, но не брать с них пример, спасать их!
Закхей, как поучительный пример хорошего и быстрого употребления представляющихся случаев к спасению
“Искал видеть Иисуса” (ст.3).
1. Как Закхей представляет нам этот пример?
а) Ему говорят об Иисусе Христе и извещают его, что Он проходит через Иерихон, — и вот Закхей спешит воспользоваться этим благоприятным случаем, чтобы видеть чаяние Израиля и сложить греховное бремя у ног Того, кто с любовью принимает всех кающихся: “искал видеть Иисуса” (ст.3).
б) Но не имея возможности претворить свое желание из-за многолюдства и невысокого своего роста, он забежал вперед и взлез на смоковницу (ст.4). Как изобретательна истинная любовь!
Закхей забыл и свое богатство, и свою значимость (старейшина), и лукавый суд света, кторый, быть может, осудил его за рябяческий поступок. Но Господь оценил пламенное желание сердца.
в) Едва только Иисус Христос сказал: “Закхей! сойди скорее” (ст.5), как Закхей тотчас же повинуется, и с какой поспешностью взлез на смоковницу, чтобы видеть Господа, с такой же поспешностью слезает с нее, чтобы воспользоваться предоставившимся случаем.
2. Как мы должны подражать этому примеру?
а)
Во всех житейских делах, как мы видим ежедневно на опыте, бывают известные обстоятельства, благоприятные для этих дел, в земледелии бывает время сеяния, в торговле — время успешной купли и продажи и прочее. (Еккл. 3:1
[1433]).
Полагаем ли мы, что только время нашего спасения неподвижно, что только об одном своем спасении можно думать, когда угодно?
б)
Самое благоприятное время для спасения — юность (Еккл. 12:1;
[1434] Пл. Иер. 3:27
[1435]).
Но если мы пренебрегли этим временем, то воспользуемся, по крайней мере, теми случаями, какие и ныне представляются нам для нашего спасения, а сколько таких случаев! Грозные явления природы, болезнь, несчастья, испытываемые нами или другими, смерть близких сердцу, мучительные угрызения совести, голос Слова Божьего.
в)
Но бывают минуты, когда Господь еще сильнее взывает к нам: “
сегодня надобно Мне быть у тебя в доме” (ст.5; 2 Кор. 6:2;
[1436] Рим. 13:11–12;
[1437] Евр. 3:13
[1438]).
Если мы и в эти спасительнейшие минуты не чувствуем посещения Господня, то дом души нашей останется на веки пуст. Если бы Закхей не воспользовался единственным, быть может, случаем принять Господа в дом свой, то он никогда не услышал бы от Господа: “
ныне пришло спасение дому сему” (ст.9).
Если бы вера Авраама поколебалась, когда он был поставлен в единственное, но тягчайшее испытание, то он никогда не назывался бы отцом верующих.
Поэтому будем внимательны ко всем случаям и обстоятельствам жизни, от ощущения которых зависит наша вечная участь (Ефес. 5:15–16;
[1439] Лук. 21:36;
[1440] Ефес. 5:10
[1441]).
О любви Иисуса Христа к грешникам
“Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее” (ст.10).
1. Иисус Христос со своим сердцем. Он оставил небо, пришел на землю, трудился, страдал и умер, чтобы взыскать и спасти грешный род человеческий. Почему? Единственно потому, что Его сердце, исполненное беспредельной любви к грешникам, не могло взирать без сострадания:
а) На их жалкое состояние. Каждый грешник жалок. Гоняется ли он за честью, он никогда не остается довольным, потому что домогается все большего и большего. Преследует ли он чувственные удовольствия, для этого он нередко превращает дни в ночи и ночи в дни. Скоро ощущает пустоту и омерзение. Стремится ли к обладанию и богатству, он никогда не насыщается.
Так жалки все грешники, и Спаситель умилосердился над их жалким состоянием. Он отвлек их от слепой страсти и обогатил их духовными благами.
б) На их временное несчастье. Грех порождает вражду, ссору, бедность, болезнь, гонение, презрение, позор, праведное наказание. Большая часть страданий происходит от греха, большая часть бедствий человеческих порождается собственными или чужими грехами. О таких бедствиях скорбят в хижинах и палатах, в городах и селах. Тут плачут сегодня, там раздаются вопли завтра. Любящее сердце Господа захотело изгнать грех, а с ним и заслуженное несчастье. Оно пожелало перенести на себе незаслуженное бедствие.
в) На их вечную погибель. Для человека грешного настает смертный час и он должен умереть. Тогда пробуждаются серьезные мысли, он чувствует мучения совести. Неизбежно возникает в его душе мысль: “есть Бог, настанет суд, угрожает ад”. Такую тоску любящее сердце Спасителя пожелало удалить. Он многих наставил на путь добродетели, многих привел к покаянию — они почили и почивают в мире, и вместо ада наследуют небо.
2. Иисус Христос со своими устами.
“От избытка сердца уста глаголют” (Мф. 12:34
[1442]). Так как сердце Спасителя любило грешников, то из уст Его могла исходить только любовь. Что именно любвеобильного для грешников Он изрек?
а) “Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее”. Грешник есть враг Божий. Но Сын Божий смотрит на него не как на врага, а как на заблудшего, которого нужно привести на правый путь, Он называет его погибшим, которого должно взыскать и спасти (ср. Лук. 15:4). Какое утешительное слово из уст Спасителя?! Не должно ли оно сокрушить твоего упорства, грешник?
б) “Бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся” (Лук. 15:10). Не должны ли мы оставить грех, чтобы доставить радость небу, чтобы самим некогда наслаждаться невыразимой радостью на небе?
в) Многие другие изречения Спасителя также утешительны и любвеобильны. Что сказал Он о блудном сыне? Что — разбойнику, висевшему рядом, Магдалине, 38-летнему расслабленному, Петру? (любишь ли ты Меня? (Ин. 21:16)).
Апостолам и их преемникам Он сказал: “Кому простите грехи, тому простятся” (Иоан. 20:23).
Какое утешительное слово!
3. Иисус Христос со своим вглядом.
Что происходит в душе человека, то выражается преимущественно во взгляде. Глаза — окна души. Взгляд Спасителя пробуждает, утешает, успокаивает, устрашает грешника. Мария Магдалина была великая грешница. Она слушала проповедь Господа. Взор Его пал на ее очи: она сокрушилась, умилилась и обратилась.
Апостол Петр из страха человеческого отвергся Господа. “Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа… И, выйдя вон, горько заплакал” (Лук. 22:61–62).
“Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью” (ст.5–6).
С неба Господь взирает и на нас, но мы не видим более Его телесных очей. Вместо этого мы имеем Его изображения (иконы): что они могут и должны производить в нас?
а) Тут и там мы встречаем образ Спасителя, как Он учил, утешал, исцелял, воскрешал мертвых, совершал тайную вечерю и т. д. Посмотри, грешник, на взор Господа! Как приветлив он! Зовет тебя к обращению, к принятию Его учения, к воскресению от греховной смерти, к подкреплению тебя Своей вечерей любви после принесенного тобой покаяния!
б) Везде видят образ Распятого! Господни сомкнул очи. Не смыкай ты своих очей! Посмотри на свое греховное состояние! Если ты видишь его, то ты сделал уже великое приобретение. A если ты принес покаяние, то знай, что Спаситель сомкнул свои очи, чтобы не видеть твоих грехов, чтобы простить тебе со креста!
в) Если ты не можешь смотреть на образ Спасителя, если ты отвращаешь око свое от Его очей, то как глубоко ты пал? Однако, не бойся: “Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее” (Мф. 18:11).
4. Иисус Христос со своими руками. Мышцами, руками, плечами придают силу тому, что волнуется в сердце и что выражется в устах и взоре. Что же мы видим у Спасителя в этом отношении?
а) Он с великим усердием ищет погибшего, заблудшего. Найдя погибшую овцу, Он с радостью приемлет ее на руки, возлагает на плечи свои и влечет ко спасению.
б) Он несет крест на Голгофу. Как он тяжел вследствие наших грехов! Захотим ли мы еще больше увеличивать его тяжесть?
в) На кресте Он простирает руки свои, чтобы принять и обнять всех нас — грешников. Не поспешим ли и мы, чтобы найти прощение и мир на Его истерзанной нашими грехами груди, в Его объятиях?
Заключение. Если к нам приближается человек с любовью в сердце, со словом утешения и радости на устах, с миром и любовью во взоре, с готовностью для помощи в руках: не приближаемся ли и мы к нему — не предаемся ли ему душой и сердцем? Но здесь Спаситель, друг грешников, приближается с любвеобильным сердцем и распростертыми объятиями. Можем ли и мы не приближаться к Нему и т. д.?
О несправедливых порицаниях, которым Иисус Христос так часто подвергался в течение своей жизни
“И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку” (ст.7).
Как здесь, так и из многих других сказаний евангельской истории мы видим, что Иисус Христос подвергался незаслуженным порицаниям.
1. Что порицали в Нем?
а) Его простую жизнь, чуждую всякой пышности.
Слишком крепко были укоренены предрассудки современников Спасителя о блеске и внешней славе будущего царства Мессии, вследствие которых они не иначе представляли себе Мессию, как царем, облеченным всяким земным могуществом и пышностью. Как мало соответствовала таким ожиданиям простая, безыскусная жизнь Иисуса Христа, где Он, уча и благотворя, обходил Иудейскую страну, сопровождаемый людьми, принадлежавшими к низшему классу? Как далеко она была от тех предрассудков, когда Спаситель сам сказал о Себе, что Он не имеет, где главы подклонить?
Как достойна была сама по себе такая жизнь Иисуса Христа и как мудро она направлена была для важных целей в будущем, — этого близорукие, ослепленные предрассудками современники Его не замечали и потому в высшей степени несправедливо порицали Его. Такие несправедливые порицания, вытекающие именно из тех же самых источников, постигают нередко и нас.
б) Его учение и способ, каким Он предлагал его.
Чистые понятия Моисеева Закона утратились во времена Спасителя: место истинной Веры заняли предания старцев и надуманная нравственность.
Могло ли теперь учение Иисуса Христа со своим всеобщим, мировым значением, со своим чистым нравственным духом, нравиться веку, где господствовали односторонние понятия, где воображали внешней праведностью заменить нравственную строгость? То же самое нужно сказать и о способе, каким Иисус Христос проповедывал свое учение. Если слово Его возникало из внутреннего убеждения и было со властью, если оно чуждо было всяких оков иудейской синагоги, если красноречивейшие уста передавали его так близко уму и сердцу слушателей, то удивительно ли, если оно производило глубокое впечатление на народ и вызывало в противниках завистливые упреки и порицания? Подобные упреки испытываем и мы, если с полным убеждением и самоотвержением служим истине, правде и добродетели.
в) Его общение с известными людьми.
Такому несправедливому порицанию подвергался Иисус Христос, по сказанию нынешнего Евангелия: “
все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку” (ст.7). Надменные фарисеи роптали, что Иисус Христос обращался с презренными мытарями (ср. Лук. 15:1
[1443]), что Он был другом грешников (Мф. 11:10
[1444]). И, однако, в этом поступке Спасителя проявлялись высочайшая мудрость, достолюбезнейшее великодушие. Не находил ли Спаситель именно у этих презренных своих современников самой восприимчивости к своему учению? Не был ли Матфей одним из ближайших Его учеников, хотя он был мытарь? Не видим ли мы вообще из Евангельской истории, что Спаситель в высшей степени благотворно действовал на презренных мытарей и грешников?
Подобные порицания происходят еще и ныне из предрассудков богатства, звания, рождения.
2. Как относился Иисус Христос к этим порицаниям?
а) Мудро, потому что Он видел наперед.
Слишком различны понятия людей, чтобы можно было ожидать от них согласия в суждении об истинном и добром. Поэтому как бы ни был прекрасен известный поступок, как бы ни были чисты его основные побуждения, какими бы ни сопровождался он благотворными последствиями, однако, он подвергается различным, даже противоположным суждениям.
Кто глубже знал эту особенность людей, как не великий Сердцевидец — Иисус Христос? A, зная ее, Он наперед уже ожидал враждебных порицаний и мужественно встречал их.
Как многому и мы можем научиться из отношений Спасителя для нашей житейской мудрости!
б) В высшей степени благородно, потому что Он никогда не отвечал с раздражительностью и озлоблением на порицания своих противников.
Мы знаем, что враги Иисуса Христа позволяли себе самые низкие ругательства против Него, что они говорили о нем, как исцеляющем силой бесовской, друге пьяниц и обжор (Лук. 7:34–35
[1445]).
Такия обвинения, конечно, не могли быть оставлены без благородной самозащиты, а как метко и победоносно защищался Спаситель, об этом говорит Евангельская история. Но никогда Он не возражал своим противникам с гневной раздражительностью.
Как благородно поступаем и мы, если, защищая нашу честь против несправедливых порицаний, никогда не увлекаемся раздражительностью, неблагопристойностью и озлоблением!
в) С удивительной твердостью и верностью своему долгу.
Как ни жестоко, как ни неистово порицала Иисуса Христа закоренелая толпа фарисеев, однако эти порицания ни на минуту не препятствовали Ему с мужеством исполнять свой долг, обращаться с позорными, но способными к исправлению людьми. Никакие противоречия, никакие хулы и оскорбления не могли поколебать Его верности своим обязанностям.
Но так ли бывает с нами? Как часто мы падаем духом, предаемся скорби, оставляем свой долг, коль скоро несправедливые порицания унижают наши благороднейшие поступки?
3. Чему мы должны научиться из отношений Иисуса Христа к несправедливым порицаниям?
а) Той истине, что и мы при самых благороднейших стремлениях не избегнем каких-либо порицаний.
Еще не родился тот человек, который мог бы угодить всем своими поступками.
Пусть эта истина наперед уже сделает нас внимательными к этим терниям при наших стремлениях к добродетели, пусть она рано дает чувствовать нам, что и мы при наших лучших действиях встретим незаслуженные порицания. Тогда такое знакомство с неизбежностью подобных опытов не застанет нас врасплох, если несправедливые замечания и клевета постигнут нас в действительности.
б) Чтобы мы тщательно исследовали источник, из которого вытекает порицание нас.
Если внимательное самоиспытание говорит нам, что мы совершенно напрасно подвергаемся порицаниям других, то мы посредством этого приобретаем, по меньшей мере, чувство благородного самосознания и, быть может, еще учимся таким путем это делать безвредной для нас злобу других.
Но если это самоиспытание открывает, что наша собственная неосмотрительнось или вина подали повод к неодобрительным суждениям о нас, то как усердно мы будем заботиться об исправлении, о приобретении благоразумия, чтобы избегать даже вида зла!
в) Чтобы мы никогда не возмущались порицаниями до такой степени, чтобы ради их оставлять наш долг.
К несчастью люди и в этом случае впадают в большие погрешности.
Как часто несправедливый упрек возмущает до жесточайшей раздражительности, доводит до ужаснейшего мщения, сопровождается непримиримой враждой и злобой, где противники готовы пожрать друг друга!
Напротив, каким великим и достойным удивления является нам Иисус Христос!
Если мы и в этом случае имеем перед глазами Его святой пример, то несправедливые упреки и порицания не сделают никакого ущерба ни нашей чести, ни нашей добродетели.
Безгрешное обращение с грешниками
“И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку” (ст.7).
Благо нам, если мы не идем на совет нечестивых (Псал. 1:1
[1446]). Но как избежать этого, когда их так много (Мф. 7:13
[1447])? Посмотрим на Иисуса Христа, Он называется другом грешников (Мф. 11:19
[1448]). Однако, Он остался святым среди грешников (Псал. 17:26–27
[1449]).
Иисус Христос, будучи чужд всякого греха, искал грешников.
Христианин не подвергается опасности без нужды (Сир. 3:25;
[1450] 13:1–3
[1451]). Он должен быть далек от этого убийственного вертепа. Он не ищет врага, но ожидает, пока он придет.
Невозможно избежать всякого общения с грешниками (1 Кор. 5:10
[1452]).
2.
Если с ними не согласуют своих действий.
В некоторых вещах это позволительно (Прит. 24:1
[1453]). Но не в таких, которые противны Богу и совести (Рим. 12:2
[1454]). Иначе отлучаются от Христа (2 Кор. 6:17
[1455]). Прежде чем христианин обратится к ним, они все должны обратиться к нему (Иер. 15:19
[1456]).
3.
Если заботятся об их исправлении (Иак. 5:19–20
[1457]). Иосиф проповедут даже в темнице (Быт. 40:5, 8
[1458]). Особенно такие души, которые сами, идут на встречу христианину, так как он — горящий светильник (Фил. 2:15
[1459]). Сила слова (Иоан. 4:39;
[1460] Еккл. 4:10
[1461]).
Заключение. Обращение проповедника с грешниками (1 Кор. 10:21
[1462]).
Христианин, следуй правилу древнего мудреца (Сир. 6:6; 9:23).
Злое сердце людей при добром сердце Божьем
“И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку” (ст.7).
Как милосерд Господь к грешникам (Иезек.33:11;
[1463] Псал. 24:8;
[1464] Ис. 65:2
[1465])!
Но как злы люди (Мф. 23:13
[1466])!
Злое сердце людей при добром сердце Божьем.
1. Оно само не хочет обратиться.
Конечно, обращение не вполне зависит от нас (2 Кор. 3:5
[1467]). Наше участие (Ис. 55:7
[1468]). Сопротивление (Иер. 5:3;
[1469] Псал. 4:3;
[1470] Апок. 3:17
[1471]).
Каких грешников пришел Иисус Христос взыскать и спасти
“Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее” (ст.10).
Какая утешительная истина! Но все ли грешники спасаются?
1. Тех, которые сознают себя, что они грешники, существа заблудшие и погибшие, что в их плоти не живет ничего доброго, что их ум и воля, сами по себе, без высшего озарения и подкрепления, не в состоянии ни руководить ими в жизни, ни дать им сил и побуждений к совершению добра, что вообще вся природа их повреждена грехом и потому требует возрождения. A в этом не трудно убедиться каждому, кто только захочет прислушаться к голосу совести, к свидетельству Слова Божьего и к истории всех народов.
2. Тех, которые, сознавая себя грешниками, ищут спасения там, где оно находится — ищут Иисуса Христа, как Единого Ходатая между Богом и людьми (ст.3); ищут пламенно, пользуясь всеми случаями и преодолевая все препятствия (ст.3–5
[1482]); приближаются к Нему с болезненным чувством бремени своих грехов (Псал. 37:4–5;
[1483] 50:19–20
[1484]), с несомненным упованием на Него (Рим. 10:14;
[1485] 1 Фес. 2:13;
[1486] Гал. 2:20;
[1487] Евр. 4:16
[1488]).
3.
Тех, которые верой снискав Иисуса Христа, с радостью принимают Его (ст.6
[1489]), искренне и глубоко раскаиваются в своих прежних грехах, искупают их благодеянием и добрыми делами (ст.8
[1490]) и начинают совершенно новую жизнь во Христе и с Христом, забывая прошлое и стремясь вперед.
Голос Господа к грешнику: сегодня надобно Мне быть у тебя в доме
“Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме” (Ст. 5).
1. Сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
2. Сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
3. Сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
4. Сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
Как мы можем видеть Бога
“Искал видеть Иисуса” (ст.3).
2.
В зеркале Слова Божьего (Псал. 118:105;
[1497] 18:9;
[1498] 1 Кор. 2:7;
[1499] Ис. 65:1
[1500]). Но и здесь мы видим Бога, как в зеркале в гадании, верой, а зрением (2 Пет. 1:19;
[1501] 1 Кор. 13:12;
[1502] 2 Кор. 5:7
[1503]).
3. В зеркале славы на небе. Тогда увидим лицом к лицу (1 Кор. 13:12).